Как получить разрешение на рекламу

Разрешение на рекламу

Реклама – важная часть современного рынка. С ее помощью производители и компании рассказывают о товарах и услугах, всевозможных акциях и специальных предложениях. Особой популярностью в крупных городах пользуется наружная реклама. Эта категория подвергается детальному контролю, так как подразумевает использование специальных площадок, арендуемых для целей рекламодателя. Чтобы пользоваться такими возможностями на законных основаниях, потребуется оформить разрешение на установку рекламной конструкции. Разрешение на установку РК – это обязательный документ, который подтверждает факт размещения рекламы в предусмотренном для этого месте и с соблюдением всех требований.

Кто может подавать заявку на получение разрешения?

Заявка на согласование может быть подана либо физическим, либо юридическим лицом. Это может быть владелец участка, на котором будет располагаться рекламная конструкция или лицо, имеющее полномочия собственника. Чаще всего заявке предшествует получение согласия от владельца недвижимости. Чтобы узнать, необходимо ли его оформление, а также каким будет порядок получения разрешения, потребуется обратиться к специалистам.

Основанием для отказа в выдаче разрешения может служить несколько причин. Одной из самых распространенных считается нарушение архитектурного облика постройки. Также отказ может следовать по причине нарушений требований, указанных в нормативных документах. Это касается потенциальной опасности движения транспорта и охраны объектов культурного наследия. Отказать в выдаче разрешения могут и из-за несоответствия проекта, а также места его размещения, требованиям регламента.

Особенности получения разрешения

В зависимости от того, где планируется разместить рекламную конструкцию, принцип согласования может отличаться. Для ее монтажа на зданиях или на территории земельных участков потребуется заключить договор с владельцем недвижимости. В случае, если недвижимость принадлежит государству или муниципалитету, право на размещение РК следует получить посредством участия в конкурсе или аукционе.

Отдельные сложности возникают при желании разместить рекламу на многоквартирном доме. В первую очередь потребуется созвать собрание собственников и обсудить несколько тем: место размещения рекламы (это может быть стена или крыша), выбор лица, с которым будет заключаться договор от имени всех жильцов дома, а также финансовые условия. Чтобы решение в итоге было принято в пользу рекламодателя, необходимо добиться по меньшей мере 2/3 голосов «За» по каждому вопросу.

Можно ли считать вывеску рекламой?

В первую очередь владельцы бизнеса интересуется тем, как будет выглядеть реклама – достаточно ли ярким будет цвет, правильно ли подобран размер и достаточно ли видно текст. Безусловно, вывеска должна быть красивой и практичной, так как ее основная цель заключается в привлечении внимания потенциальной аудитории. Но некоторые забывают о том, что есть и другая, не менее важная сторона дела – правовая.

В особенности путаница может возникать у владельцев торговых точек, а также зданий, в которых предоставляются различные услуги – это могут быть магазины, кафе, салоны красоты, юридические конторы. Помимо привычных вывесок они также могут размешать наружную рекламу, не догадываясь о том, что между ними есть существенная разница.

Как считают в российской ФАС, если целью информации о наименовании организации и сфере ее деятельности не является указание данных о месте нахождения, подобные сведения подпадают под категорию рекламы. Справедливо и обратное. Если вывеска предоставляет информацию о названии заведения, режима работы и расположении, ее нельзя назвать рекламой. Ее задача – донести общие сведения об объекте, без указания цен, преимуществ и предложений.

Какие санкции предусмотрены за несоблюдение порядка размещения рекламы?

Установка наружной рекламы на территории населенного пункта без разрешения приводит к соответствующим санкциям. Чаще всего они выражаются административным штрафом, размер которого зависит от того, является рекламодатель индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Для физических лиц он составит 1-1,5 тысяч рублей, для ИП – до 5 тысяч рублей, для юридически лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Власти могут привлечь к ответственности даже если рекламодатель обращался к услугам профильного рекламного агентства, которое специализируется на подготовке рекламы и ее дальнейшем размещении. Санкции возможны и при обычной аренде рекламной поверхности – информация об этом указана в постановлении Пленума ВАС РФ. С учетом вышеперечисленных факторов не рекомендуется рисковать и пытаться обойти установленные законом ограничения.

Услуги профессионалов

Для того, чтобы ускорить процесс получения разрешения, а также снизить риски, связанного с различными ошибками, необходимо обратиться к специалистам. Компания Афиша готова взять на себя обязательства по подготовке документов, а также проверке соответствия установленным требованиям. В случае возникновения дополнительных вопросов вы можете обращаться в компанию Афиша –мы сориентируем вас и поможем подобрать индивидуальное решение, исходя из особенностей размещения вашей рекламы и запланированного бюджета.

Возврат к списку